Партнёрские объявления:
01.09.2013 г.

Музыка в ВАЗ 2106 (Звук в шныря)

Задача: т.к. в последнее время передвигаюсь на авто в большинстве случаев пассажиром, а само авто, так получилось, является продуктом нашего тазопрома, хоть и номер 666. Захотелось немножко "скрасить" поездки на авто хорошей музыкой. Далее обзор об установке акустики в "обычного шныря" без фанатизма.

Первоначально все было задумано просто – взять более-менее хорошую магнитолу,сделать подиумы и врезать динамики в передние двери, врезать овалы в заднюю полку, которое, надо сказать, выглядела неважно. Однако, сначала решили все-таки послушать то, что мы хотели купить, а так же послушать мнения Саши из Аудиоцентра. В итоге, стало ясно, что от первоначальной идеи придется отказаться, а количество вещей в машине резко увеличится. 

День первый.
На руках имеем 2 колонки сони 10” по 30 ватт номинальной (70 максимальной).  В Аудиоцентре покупаем  автомагнитолу  JVC 338, 2 Овала «Урал» по 45 ватт номинала, кроме того, решаемся купить заводской подиум, который устанавливается вместо задней полки, обтянутый шумопоглащающим материалом  и выполненный из толстого мдф. Разобрав все это дома, выясняем, что в магнитоле нет выхода на усилитель или активный сабвуфер, договариваемся поменять с доплатой на другой на следующий день.

День второй
По-случаю, покупается 6-ти канальный усилитель «с рук», тащим его в Аудиоцентр, чтобы послушать различные виды корпусов и динамиков для сабвуфера. В итоге, переслушали почти все, что там было, пока не «спалили» тестовый стенд, там же, меняем магнитолу на Clarion 389, а овалы «Урал» на овалы «Magnat» с номиналом 70ватт каждая. Дома встраиваем овалы в подиум – оказалось, что он рассчитан для чуть более простых колонок, надо будет пропиливать выступающие места.

День третий
Вновь идем в Аудиоцентр, с твердым намерением взять активный сабвуфер на систему, кроме того, решаем, что Clarion все-таки дороговат для «шныря»,  поставлю потом его в Цивика, вместе  с 6-канальным усилком, соответственно приобретается магнитола JVC-441, с выходом на усилитель. После долгих споров, решили все-таки приобрести комплект “Mystery”, с  2х канальным усилителем, набором проводов для подключения пассивного сабвуфера, и сабвуфером с 10” динамиком. Так же, были приобретены несколько листов шумоизоляции и конденсатор  “Mystery” на  1Ф. Далее была найдена фанера толщиной  12мм. Кроме того, родные дермантиновые внутренние боковины всех дверей были заменены на более мягкие из автовелюра.  Вечером, начата инсталляция.
Начали с врезки динамиков в передние двери, для этого при помощи болгарки расширили отверстия в районе стеклоподъемников, к сожалению, в процессе установки забыли сфотографировать до и после. Далее замена обшивки на всех дверях и прокладка «шумкой» всех мест, где это требовалось, но по-минимуму. Далее,  снятие задних сидений, снятие задней полочки, чтобы установить подиум, на который заранее были прикручены колонки. И тут выяснилось, что под полочкой нет пространства под магниты динамиков.

Вновь потребовалось вмешательство «болгарки».

Кстати, в процессе выяснилось, что колонки в подиуме пришлось откручивать, т.к. подиум встает на место, только в «чистом виде».
Затем, из фанеры выпилили площадку, которая крепится на задние силовые(с обратной стороны задней спинки), на которой разместили конденсатор и усилитель. Ну и далее, притягивание подиума на саморезы с обеих сторон, правда для притяжки метал местами пришлось подработать молотком.

После коммутации проводов  - проводка «чистого плюса» на конденсатор, напрямую от клеммы на аккумуляторе, проводка интерфейсного кабеля на усилитель, подключение «управляющего» кабеля для питания усилителя и питания вольтметра на конденсаторе, проводка звуковых проводов с задних колонок.
Подключение магнитолы, или «головы» прошло без эксцессов, а вот для того, чтобы «накрепко» закрепить магнитолу в штатном месте, пришлось воспользоваться вот этими инструментами

для изготовления специального подиума под магнитолу, который после всех обработок принял вполне приличный вид, а после оклейки шумоизоляционными материалами, вообще получилось нормальное решение, которое совсем не видно снаружи, и очень плотно держит «голову внутри».
Далее, решили установить сабвуфер в багажник, снова пришлось делать «подиум» под него из толстой фанеры, с прокладкой шумоизоляцией, дабы убрать лишний резонанс на днище.

Позже, когда выехали уже из гаража и решили проверить громкость, выяснилась нехватка питания для магнитолы, а так же очень сильное дребезжание молдингов «на низах» и дребезжание задниго левого крыла, на которое направлен динамик сабвуфера.
День четвертый
Начался вновь с поездки в Аудиоцентр и покупки там сателлитов, а так же проводов для проводки «чистого питания» на магнитолу и замены клемм на аккумуляторе на новые (старые были в очень плачевном состоянии), кроме того надо было решить вопрос по уплотнению крышки багажника (тоже сильно дребезжала) и как убрать дребезжание левого заднего крыла. Купив практически все необходимое, достаточно быстро сделали проводку, т.к. отдельный кабель тянуть с аккумулятора уже было не нужно, запитали все на тот же тумблер питания, установили высокочастотные динамики (сателлиты) на стойки перед передними пассажирами. После, монтажной пеной в несколько  слоев запенили полости заднего крыла, убрали молдинги, запенили все щели крышки багажника. Звук стал заметно чище, большинство резонансных вибраций убралось, сейчас ожидаем пока полностью погасим вибрацию на крыле.
Стоимость всех деталей составила примерно 18-20т.р., работу и время никто не считал, как и стоимость и количество инструмента, которое использовалось при инсталляции. Далее в планах рассказ об инсталляции акустики в Хонду Цивик, которая велась параллельно, с не меньшим энтузиазмом, но пока еще не закончена, а так же об еще одной хонде цивик, на которую уже куплена «голова» Clarion и 6 канальный усилитель, но пока не подобран корпус и динамик сабвуфера и остальные динамики в салон.
Еще немного фото с «шныря»

Ну и ко всему прочему, салон был обтянут «меховыми» чехлами синего цвета, передние сидения заменены на сиденья от ВАЗ 2107, руль поменян на более удобный.

Огромное спасибо всем, кто помогал в этом не очень простом деле. Продавцам из Аудиоцентра за то что не прогнали нас из магазина и не предъявили претензий за спаленный стенд, Лично Александру – директору за консультации и Скидки ;-)) Гаражу «Спортивный» за предоставленное место, и лично Роману и Айдару за помощь в установке.  И отдельный респект Александру Новикову, который 2 вечера посвятил нам и объяснил некоторые узкие моменты, да и вообще за консультации.




.