Партнёрские объявления:
30.08.2013 г.

Выбираем зимнее масло.

Для ненаглядного «железного коня» автолюбитель готов на все. И многие из нас, выбирая масло, выгребают из карманов последние рубли. Опять же реклама подстегивает. Производители масел чего только не обещают: и «свежесть», и «легкий пуск», и «нулевой износ»!

А ради этого никаких денег не жалко! Но, как показывает практика, не всегда дорогое масло будет самым лучшим для вашего автомобиля.

Какие бывают масла

Если раньше при покупке масла автолюбитель прежде всего руководствовался наступающим временем года и соответственно останавливался на зимнем или летнем масле, то сегодня так просто проблему выбора не решить.

Летние и зимние смазки для двигателя практически вытеснены универсальными всесезонными. В умеренных климатических поясах их применение оправданно, но там, где зимой очень холодно или летом чересчур жарко, нужно искать масла по погоде.

Зимние масла обладают небольшой вязкостью, что позволяет запускать мотор даже в сильные морозы, но летом не обеспечивают надежного смазывания двигателя. Обозначаются такие масла с помощью буквы «W» (winter - зима): OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летние, напротив, из-за большой вязкости обеспечивают надежную смазку деталей двигателя в любую жару. Но стоит температуре за окном упасть ниже нуля, и проблем с запуском не избежать. Обозначаются летние масла цифрами 20, 30, 40, 50, 60 (чем больше цифра, тем выше вязкость масла). Однако бросаться из крайности в крайность и покупать самое-самое не стоит.

При маленькой вязкости давление в двигателе будет недостаточным, а износ поршневой системы повысится. Слишком густое масло уже в первые заморозки не позволит стартеру провернуть двигатель. И опять же лишняя нагрузка на детали - из-за плохой текучести такое масло смазывает трущиеся детали с опозданием.

Кстати, недавно в продажу поступили и энергосберегающие масла, применение которых позволяет экономить от 0,5 до 2,5% топлива. Распознать экономичную смазку можно по буквам «ЕС», которые обычно стоят на этикетке канистры в строке обозначения масла по классу API. Например: API SJ/CF-4 ЕС.

Как выбирать масло?

Какими бы волшебными свойствами ни обладало разрекламированное масло, прежде чем покупать его, посмотрите руководство по эксплуатации своего автомобиля. 

Там вы найдете все необходимые параметры допустимого к применению масла.

«Синтетика» только для новых отечественных авто и иномарок. Если вы, к примеру, ездите на старенькой «шестерке», то заливать в ее движок полностью синтетическое масло бессмысленно. Из-за своей «легкой» основы оно повыдавливает сальники и буквально вытечет на землю. Владельцам старых машин лучше остановить свой выбор на минеральном или, если автомобиль не слишком старый, полусинтетическом масле.

Если лютые морозы или адская жара в ваших местах бывают не очень часто, покупайте «всесезонку».

Цвет нового масла не имеет значения. Более темной смазку делают присадки, добавляемые на заводах.

Почернение масла через 1 - 2 тысячи километров пробега не является «криминалом». Напротив, потемнение масла означает, что оно «работает». Похоже на мытье рук. Когда мыло хорошее - руки становятся белыми, а вода черной!

В тяжелых условиях эксплуатации, а также в автомобилях с большим пробегом замену масла нужно производить в 1,5 - 2 раза чаще, чем на новых машинах.

Если двигатель стал «есть» масло, доливка должна быть такого же сорта, что и основная смазка. Смешивание разных сортов масла может привести к ухудшению эксплуатационных свойств такого «коктейля». А чтобы не забыть, какой сорт масла был залит, оставьте где-нибудь под капотом «памятку с маркировкой».

ВОПРОС РЕБРОМ

Мыть или не мыть?

Рачительный автолюбитель каждую смену масла превращает в ритуал - с долгим выбором «свеженького» и покупкой «промывочного». Между тем сегодня делать промывку двигателя при замене смазки необязательно.

Дело в том, что привычка эта осталась у водителей с советских времен, когда заливали не то масло, которое подходит, а то, что достали.

Если традиции для вас - святое, то для очистки двигателя используйте не низкокачественную «промывку», а то масло, которое собираетесь заливать. Не забывайте, что при замене масла десятая часть отработанной смазки остается в двигателе. Так пусть она будет хорошей! 

Не меньше предрассудков связано и с чудо-присадками. Специалисты утверждают, что впервые они появились в советские времена и право на жизнь получили с одобрения высокого начальства. Создавались эти препараты для того, чтобы на короткий промежуток времени «реанимировать» выработавшую ресурс технику (во время посевных и уборочных), но капитальный ремонт двигателя чудо-добавки заменить не могли.

Больше того, все необходимые для долгой и безупречной работы масла присадки в него добавляют уже на заводе.

Поэтому пользоваться всеразличными модификаторами необходимо очень осторожно и в крайних случаях - когда ехать нужно «кровь из носа», а на щитке приборов горит красная лампа давления масла.




.